понедельник, 24 января 2011 г.

Интервью с учениками. Денис и Наташа.



Представьтесь. Чем вы занимаетесь по жизни вне танцев.

Денис: Денис. Работаю в строительной компании экономистом. Помимо танцев я плаваю и иногда играю в футбол. В свободное время я обычно читаю что-нибудь, в основном экономическую и историческую литературу. Когда промежуток времени более суток стараюсь выбраться за город: на рыбалку, на позагорать, пособирать грибы и пр. отдых подальше от цивилизации

Наталья: Наташа. Я  работаю в белорусском офисе компании являющейся одним из крупнейших в мире поставщиков телекоммуникационного оборудования, в департаменте логистики. Это место мне очень нравится, работаю много и с удовольствием. В настоящий период  принимаю участие в нескольких проектах. Свободного времени мне катастрофически не хватает. Можно сказать, что я работоголик и, когда меня увлекает процесс, я отдаюсь ему полностью. А после остается  только огромное желание выспаться :) Под настроение я рисую, люблю читать, интересуюсь каббалой и изучаю карты таро. Люблю путешествовать, море, океан, снорклинг.

Как вы пришли в танцы, занимались ли до этого? Почему хастл, как произошел выбор?

Денис: Целенаправленно танцами не занимался. Разве что в школе, по молодости (до 6 класса),  ходил на дополнительные занятия по бальным танцам. Больше опыта не было никакого. Лет 5 назад в один прекрасный момент мне стало мало плавания. Хотелось чего – раздумывал. А вскоре моя бывшая одноклассница, с которой мы виделись периодически, так как жили в одном доме, пригласила меня на хастл-вечеринку, проходившую тогда в клубе Реактор. Конечно же, на танцпол я не выше. J Боялся позора. Но полутора часов наблюдения за танцующими мне хватило, чтобы очень захотеть научиться делать так же как и они. После увиденного, проблемы выбора направления не было: современная музыка, как медленная так и быстрая, легкие и свободные движения, и танцевать можно с любой партнершей, что было весомым фактором. Но сразу попасть в группу не получилось, и желание на 3-4 месяца слегка притупилось. И когда оно почти исчезло я случайно наткнулся на рекламу ТК Хастл в метро. Решил, что откладывать дальше не стоит. И на следующий день уже был на ул.Я.Купалы. После увиденного в Реакторе проблемы выбора направления в танцах даже не было.

Наталья: Танцевального опыта я не имела, танцевала только в младших классах в школьном  танцевальном кружке. Мне просто  захотелось разнообразить свою  жизнь, и я стала искать информацию в сети о Минских танцевальных клубах. Сайт нашего клуба  привлек мое внимание. Я впервые слышала об этих танцах, и сначала меня привлекло только  то, что наличие партнера необязательно, и сами занятия проводятся в центре, в одной из любимых мной частей города. Я очень увлеклась тогда, у меня словно второе дыхание открылось, я на крыльях летала, только о танцах и думала. Совсем другой мир – радость в чистом виде.

Вы ведь познакомились на танцах, как это произошел?

Денис: Да, познакомились на танцах. Начались тренировки зимой. Спустя несколько месяцев начали поговаривать о приближении конкурса. К этой информации я относился прохладно, ибо участвовать не планировал. Наташу я в группе у нас видел, она была из продолжающих. Естественно и танцевал с ней, потому как: «партнерши перейдите!». И вот однажды, после одной тренировки подходит ко мне Лида и спрашивает, как я отношусь к участию в конкурсе, ничего не подозревая, я ответил, что в целом нормально. Бояться было нечего: к конкурсу допускались пары, а «пары» у меня не было. После моих ответов Лида сразу мне и говорит: «Ну, вот и отлично, пойдем я тебя с партнершей познакомлю». И познакомила.

Наталья: У меня был перерыв в занятиях, и вот как-то раз я пришла на соревнования и увидела как танцуют ребята из моей группы. Я просто обалдела. Разница была  колоссальной. И мне очень захотелось танцевать также как они  и принять участие в соревнованиях. Я продолжила тренировки, специально стала заниматься в младшей группе  для того, что бы нагнать упущенное и целенаправленно искала партнера. И нашла Дэна. Он был темной лошадкой, казался мне угрюмым и молчаливым, ни с кем по большому счету не общался. Но он здорово вел J а после выяснилось что у него хорошее чувство юмора…

Первый танец молодых был хастл? Какие были ощущения?

Денис: Танец был хастл. Под медленную музыку. Всем окружающим понравилось, с танцпола даже ушли те, кто на нем был. Ощущения были очень хорошие, особенно после выслушанных комплиментов от родственников и друзей. Однако смотреть наш танец в записи было просто невозможно. Кто участвовал в конкурсах и потом просматривал свои выступления в записи, тот меня поймет.

Наталья: Под медленную был второй танец. А первый был быстрый, мы просто пришли на танцпол и понеслось... драйв... Да, повеселили народ окружающий...

Как изменились танцы и отношения к ним после свадьбы? Тренируетесь дома?

Денис: Отношения к танцам не изменились. Мы встретились благодаря танцам. Тренировочный процесс слегка изменился, мы уже не боимся друг друга критиковать, а разбору некоторых элементов можем уделить гораздо больше времени, чем время тренировки. Мы иногда сложные элементы дорабатываем дома, там же мы придумываем свои элементы или переделываем уже увиденные. Перед конкурсами тренируемся дома подолгу.

Наталья: Я не могу сказать что мы дома танцуем много...но бывает так захочется, и танцуем, радуем друг друга ... Отношение к танцам не изменилось, изменились обстоятельства жизни, появились новые обязанности, а также новые желания  научиться чему то новому помимо танцев...
Танцы это уже не все, а только часть всего.

Разбейте стереотип, что отношения и тренировки и выступления в танцах лучше не смешивать.

Денис: На мой взгляд, это проблема профессиональных танцоров. Там, где между первым и вторым местом всего несколько баллов и одновременно несколько десятков тысяч долларов, а так же международная известность и слава, личные отношения могут и навредить. Но у нас ведь ХАСТЛ – социальные танцы, а не подготовка к чемпионату мира. И личные отношения вряд ли навредят. Более того их можно рассматривать как цель. И тогда все наши тренировки и вечеринки превращаются в средство достижения этой цели. Танец, наполненный эмоциями и чувствами - это красиво. А любящие друг друга люди могут наполнить свой танец одним из самых сильных чувств – любовью, и этот танец будет не просто красив, он будет прекрасен.
В общем смешивать отношения и тренировки можно. Это не больно.
Наталья: Согласна :)

Что больше всего произвело впечатления в хастле?
Денис: Самое большое впечатление производит универсальность хастла. Его можно танцевать почти под любую музыку. А набор всевозможных элементов и возможность импровизации так велики, что - «танцевать не перетанцевать».
Наталья: Согласна :)

Курьезные случаи были?
Денис: Конечно. Все курьезные случаи происходят во время выполнения каких-нибудь позировок или поддержек. Я думаю, что  нет такого партнера, который бы не выбрасывал свою руку во время элемента навстречу лицу другого партнера или партнерши.
Наталья:  Однажды страстный танец на дискотеке  в R-клабе был завершен «головой об стол» во время поддержки.

Достижения в хастле, ваше мнение о дискотеках, тренерах в клубе.

Денис: Мы с Наташей выиграли Зимний кубок 2008 Д-классе, были призерами Зимнего кубка 2009 в С классе. Я пару раз был призером в номинации ДнД. По поводу дискотек… Знания и опыт, которые мы приобретаем в жизни, обязательно должны применяться на практике, иначе в получении знаний и приобретении опыта нет никакого смысла. На клубных дискотеках мы получаем возможность применить всё, чему нас научили за время тренировок. Для танцоров – это хорошая возможность избавиться от боязни того, что все на тебя смотрят, определить свой уровень подготовки и выбрать себе партнершу вне тренировочной обстановки. Дискотеки полезны не только для танцоров, они помогают и преподавателям. Можно увидеть результат своего труда в непринужденной обстановке, сделать соответствующие выводы и утвердиться в правильности своего тренерского плана либо, возможно, скорректировать его. Тренеры… Они хорошие. Они друзья. Во время занятий они, прежде всего, наставники. А всё остальное время
они – друзья. И надо сказать, что хорошие друзья. Но начнем по порядку. Наверное, самые известные хастл-мама и хастл-папа – Лида (Медуза) и Андрей (Катана). Именно они были моими первыми учителями, у них я брал индивидуальные занятия, у них подсматривал различные элементы на соревнованиях, они первыми учили меня танцевать. С Лидой у меня самые теплые и дружеские отношения, тем более нужно учесть, что она стала нашей с Наташей «крестной» (см. выше). Андрей для меня, как моя первая учительница, человек, который был рядом со мной в начале пути: учил и помогал. Никогда не отказывался уделить мне лишнее время.
Зимов Володя. Вова – авторитетный тренер. Самый требовательный в клубе. Могу, конечно, за давностью лет и не вспомнить, но в мой адрес похвала от него звучала обычно: «уже лучше». А чаще слышалось : «не косолапь, где линейность, не смотри вниз, улыбайся, улыбайся блин!». В общем, тренер он хороший. Это был уже новый стиль, новый шаг, новый алгоритм действий на паркете.
Извольская Юля. Кто танцевал с ней, тот со мной согласится. Юля – она воздушная. Она невероятно легкая. И она очень любит разминки. И еще она очень искренняя, и если у тебя «косолапые ноги», то ты непременно это услышишь. И сразу же ты получишь профессиональные рекомендации по исправлению косолапия, а вместе с ним криворучия и прочих индивидуальных особенностей.
Мне нравится слушать Юлю и Вову на тренировках. Особенно когда они говорят по одной теме и одновременно. Часто бывает, что начало предложения принадлежит Вове, а окончание Юле. Это называется - сработались. А ещё они очень красивая пара.
Наверное, у каждого танцора, примерно, на втором году тренировок возникает какое-то ощущения пустоты. Непонятно откуда приходить какая-то усталость, медлительность и, в конце концов, лень и нежелание продолжать тренировки. И тогда думаешь: всё, хватит, больше не хочу и не могу. Такой момент был и у меня.
Но к счастью, человек в мире не одинок, и всегда рядом есть люди с которыми можно поговорить просто о жизни. Потом встретится поужинать в хорошем месте и опять поговорить о жизни… и немного о танцах. Потом посидеть и поговорить о танцах. Потом узнать о приближении конкурса и спрогнозировать состав участников и предугадать победителей. А потом ты просыпаешься утром и ловишь себя на мысли, что пора бы уже вытереть сопли и взяться за дело. Вот таким рэдбулом  для меня были Сергей и Вероника. Просто невероятный эффект можно получить от общения с ними. Я завидую информированности Сергея о танцах, событиях в танцевальном мире. Я бы дал ему второй ник - Вассерман. На мой взгляд, он(Сергей) лучший импровизатор в клубе. А Вероника, как мне кажется, настолько умело дополняет вашу пару, что иногда и не понятно - это импровизация или отшлифованный элемент. Веронику вообще можно долго расхваливать и вполне заслуженно, ведь она самый титулованный преподаватель. И танцевать с ней очень приятно, можно не бояться случайных разрывов, не бояться отпустить руку. Разрыв будет обыгран так, что комар носа не подточит. Вероника превосходный тренер. Её энергия и страсть, способны в мгновение пробудить на подвиг самого ленивого. Танцы – это её мир, здесь она как рыба в воде.

Наталья:  О достижениях уже сказано, впрочем, как и о тренерах J когда я начинала заниматься то в моей группе тренера менялись каждое занятие. Мне очень нравился Олег с Аней и  Ира с Наташей. Мне очень нравятся массовые танцевальные  телодвижения под руководством Олега. Зимов мне нравится тем, что он не дает расслабиться. Кстати лично для меня , тренеры с «кнутом» спуску не дающие и постоянно подстегивающие - более эффективны.
Лиду с Катаной я просто очень люблю.

Ваши кумиры и авторитеты в танцах. Пожелания  новичкам и будущим парам.

Денис: Кумиры конечно же есть, куда же без них. Всегда должна быть цель, к которой идешь. Всегда хочется быть похожим на самых лучших. Но расхваливать кумиров долго не буду. Посто их назову. Это Мишель и Франко Формика. Первый превосходный танцор дискофокса. А второй просто фантастический классический танцор. То, как танцует Формика, заставляет нижнюю челюсть отвиснуть.

Наталья: Дэн забыл, что его первым кумиром был Паша Никифоров, потом мы восхищались  Мишель и Ирис, потом  Франко Формика и Фернандо Коке...
Пожелания: если вы хотите не просто танцевать для себя, но и участвовать в соревнованиях – ищите партнера сами, не ждите, что он сам прискачет к вам на белом коне, партнеры они народ застенчивый и порой неуверенный, поэтому действовать при поиске партнера нужно активно. Если в вашей группе закончились все желающие партнеры – походите на тренировки в другие группы, спрашивайте, кто-нибудь обязательно согласится, возможно вы станцуетесь  и будет вам счастье... это я исходя из собственного опыта говорю J Если желание показать результат на конкурсе велико, то вы обязательно этого добьетесь, даже если первое выступление будет неудачным...Главное не отчаиваться..


Я пожелать хочу огромного терпения и усердия на тренировках. Главное пережить первые 3 месяца, а потом желание танцевать лучше, поведет вас к успеху, и тогда избавиться от получаемого на дискотеках драйва будет сложно. А еще побед на конкурсах!! (после них отказаться от танцев уже невозможно.)

2 комментария: