среда, 29 июня 2011 г.

Интервью с Андреем Саковичем,победителем WCS JnJ на Impro Spb 2011

– Катана, привет!
Когда в августе прошлого года я задавала тебе в интервью вопрос о планах на следующий танцевальный сезон, ты в шутку сказал: «Победить всех, кого еще не победил!» Как говорится, в каждой шутке лишь доля шутки. Ты доволен результатами этого сезона? Удалось тебе победить всех интересных соперников?
- Привет! Я ОЧЕНЬ доволен результатами этого танцевального сезона, т.к. смог стабильно удерживаться в финалах конкурсов и даже где-то быть в первых строках финальной таблицы. Не всё вышло так, как задумывал: очень большие надежды я возлагал на первый в СНГ рейтинговый турнир по ВКСу, но чуть-чуть не хватило до заветных рейтинговых баллов... А по поводу «победить всех интересных соперников», думаю, это невозможно. Временно обойти – да, окончательно победить – нет. Это же танцы, здесь каждый конкурс имеет значение твой психологический настрой, физическая подготовка, играющая музыка, да и такое же сочетание факторов у партнёрши. А номинация ДнД – вообще лотерея, в которой распределение мест каждый раз разное.
– Расскажи подробнее о твоей самой яркой победе в этом сезоне, я имею в виду 1 место в ДнД на конкурсе «Импро Спб 2011». Ты ждал эту победу? Готовился к ней?

Я опасался загадывать итоги этого конкурса заранее. Особый интерес и значимость ему придавали Джордан Фризби и Татьяна Моллман (пара №1 в мире по ВКС), которые судили этот конкурс. Естественно, мне было очень интересно их судейское мнение по моему стилю танцевания и ошибкам. На самом конкурсе сделал для себя один важный вывод, которым хочу поделиться с другими танцорами и моими учениками: выходите на паркет танцевать так, будто вы идёте на экзамен, к которому не подготовились вообще. Очень важно перед выступлением внутреннее спокойствие: я не думал о том, с кем мне придётся соревноваться, какие клёвые элементы надо вспомнить и обязательно сделать, просто наблюдал за происходящим будто со стороны. Когда меня вызвали на паркет, у меня даже мелькнула мысль: «Блин, я же забыл подготовить шпоры»! 
Считаю, мне помогло именно это: не было какой-то обязательной программы в голове, которую надо было помнить, не было обязательств перед собой. Я вышел спокойным и сделал все то, чем занимался на протяжении года. После танца я даже не помнил, что там вытворял и какая музыка была. Только позже, просматривая видеозапись выступления, заметил: «А-а-а, вот тут у меня очень даже неплохо вышло...»

– Интересно. Ты прямо как Остап Бендер, который никогда не готовился заранее, а полагался на случай и свое умение импровизировать . Не думаю, что твой совет подойдет абсолютно всем танцорам, но некоторым он, безусловно, поможет.
Я тебе уже говорила, что пересматривала ваше с Аней Кондаковой видео финала ДнД несколько раз. Мне вообще очень нравится эта партнерша! Поделись своими ощущениями, как тебе было танцевать с ней (боже мой, я задаю вопросы, типичные для журналиста «желтой прессы»! :)?
Да, Анечка – молодец :)! Забавно то, что потанцевать с ней удалось только на самом конкурсе в полуфинале ДнД и финале (на дискотеке за день до этого её не было, да и проживаем мы в столицах разных государств), так что это действительно была «случайная» партнёрша. С Аней Кондаковой было очень здорово танцевать, импровизировать самому и давать свободу ей, будучи уверенным, что она знает, как украсить танец.
– Что ты можешь сказать о своем выступлении в номинации «Стриктли» с Аленой Сергиеней, своей ученицей по ВКС? Почему ты решил танцевать в «Стриктли» именно с ней?
Это ещё один значительный успех как для меня, так и для Алёны. Хочу уточнить, что Алёна не моя ученица (по крайне мере в ВКСе): мы вест-костом начали заниматься вместе в одной группе. Поэтому моя партнёрша по «Стриктли» в Питере – ещё одна талантливая девушка в парных танцах, которая выросла в нашем танцевальном клубе. На прошедшей несколько дней назад ежегодной клубной церемонии «Золотой пингвин» она выиграла в номинации «Лучшая партнёрша ВКС». Я считаю это абсолютно объективной наградой. С Алёной было очень приятно танцевать, хотя она и очень сильно волновалась перед выходом на паркет. Как получилось так, что я в «Стриктли» танцевал с ней? Случайно. В Питере я должен был выступать с девушкой из Москвы, но буквально за день до отъезда на конкурс узнал, что у нее не получается приехать. Экстренно начал искать с кем выступить среди минских партнёрш, кто также планировал поездку в Питер. У Алёны был хороший танцевальный опыт, и согласно правилам номинации «Стриктли» я смог с ней участвовать. Сделав «танцевальное» предложение, я получил согласие, за что очень благодарен Алене!
– Что дает тебе ВКС? Зачем ты занимаешься, выступаешь?
Ну, свое отношение к этому танцу я уже попытался описать в статье, посвященной ВКС (для интересующихся: http://www.tancuem.by/content/view/1302/1/ - прим. кор). Что касается цели моих занятий и выступлений: во-первых, дух соперничества и азарт, во-вторых, поддержание танцевальной формы и статуса преподавателя. Ты же сама прекрасно понимаешь, для того, чтобы качественно учить других людей, нужно уметь как можно больше, и понимать, как это доступно объяснить ученикам. Кроме того считаю (это мое личное мнение), что ученики должны видеть достижения своих преподавателей – это служит им стимулом к развитию и доказательством, что и их могут научить этому. Ну, и, конечно же, личный интерес к соревнованиям – интересное «живое» общение со знакомыми танцорами из других стран, восхитительная непередаваемая атмосфера конкурса. Потрясающие воспоминания! :)
– Как часто ты тренируешься?
При любой возможности! В целях экономии времени и сил даже организовал дома танцевальный зал (комната с паркетным полом и зеркалами на всю стену), тренируюсь дома. Преподавание в группах вносит свои коррективы в расписание личных тренировок. Танцевание на дискотеках и опен-эйрах – это тоже тренировка, тренировка танцевать с разными партнёршами, формирование навыка импровизировать. Много усилий приходится прикладывать, чтобы не отставать от московской школы ВКСа, останавливаться тут нельзя. Здесь как в боксе: «Один удар пропустил и всё – своих уже не догнать» . Придерживаюсь одного правила: в выходные стараюсь отдохнуть от танцев и заняться чем-то другим.
– Не секрет, что в нашем клубе ты считаешься одним из лучших партнеров, умеющих импровизировать и при этом обеспечить удобное, комфортное и очень понятное ведение для партнерши. Задумывался ли ты, почему у тебя легко получается то, над чем бьются другие партнеры? Знаешь ли сам, в чем твой секрет?
Предпосылкой к такому стилю танцевания считаю мои прошлые увлечения активными видами спорта, в том числе борьбой, что помогло хорошо изучить механику тела и позволяет придумывать элементы, понимать нюансы ведения. Вообще в этом вопросе у каждого педагога своя версия. Основными моментами комфортного ведения я считаю внимание к партнёрше и правильное взаимодействие, хват. Я анализировал особенности ведения, раскладывал по полочкам, спрашивал у разных партнёрш, просил их указать отличия моего ведения от ведения других партнёров. Такой анализ предоставил мне, как танцору и преподавателю, много ценной информации. В ближайшее время я планирую провести серию семинаров на различные темы, в том числе рассказать и показать, что значит «танцевать в паре комфортно». И если вам интересна эта тематика, добро пожаловать на семинар!
– Что на твой взгляд требуется, чтобы уметь хорошо импровизировать в танце?
Давай сначала разберемся с тем, что значит «импровизация» в парном танцевании. Это не танцевание всего, чего угодно и с кем угодно, как думают многие начинающие танцоры. Импровизация – это выстраивание танца из таких элементов, на которые можно повести любую партнёршу. Поэтому танцорам надо чётко понимать какие из элементов импровизационные, а какие сугубо постановочные, договорные.
Кроме того, поскольку элементы любого танца отличаются уровнем сложности (именно так и выстраивается наша программа обучения – от простого к сложному), то и импровизация опытного танцора будет отличаться от импровизации танцора начинающего. Здесь партнерам тем более важно понимать, что не имеет смысла вести партнершу на сложный элемент, если она еще не до конца усвоила принципы ведения и не полностью владеет своим балансом.
Я часто вижу в танцующих парах непонимание, когда кто-то начинает что-то делать заученное, а второй партнёр не понимает его. Эта ситуация наиболее часто происходит в парах, где партнёр из «старшей» группы пытается произвести впечатление своими фишками на молоденькую партнершу, а для неё это выливается скорее в дискомфорт, испуг, а иногда и боль. А ведь на конкурсе в ДнД такая ситуация оценивается как «срыв, плохое ведение у партнера и неумение вестись у партнерши»…
Ну, и наконец, умение импровизировать придёт с умением абстрагироваться от окружающих и не думать как ты выглядишь в глазах других. Только в этом состоянии можно расслабиться, посвятить себя танцу и получать от него настоящее удовольствие.

– Какие у тебя планы на следующий танцевальный сезон? Какую планку ставишь себе на следующий год?
Мне понравился девиз прошлого сезона, поэтому буду продолжать в том же духе. :) Из новых задач: приложу максимум усилий, чтобы сделать рутину (композицию, показательный номер – прим. кор) к РуОпену 2012 г. Ближайшая же поездка и конкурс в сентябре на Санни Сайд Данс Кэмп. Собираем весёлую компанию для поездки туда, айда с нами! ;)
– Спасибо, Катана! Классно тебе провести лето и сентябрь в Санни Сайде!

Комментариев нет:

Отправить комментарий