четверг, 3 февраля 2011 г.

Умение задавать вопросы.

Я люблю людей,которые задают вопросы. Значит, они интересуются, им интересна информация.
НО.
С другой стороны- если ты объясняешь доходчиво и понятно, зачем спрашивать очевидное?
Поэтому часто люди подзывают и задают вопрос наедине. Но благодаря этим вопросам появляется возможность как-то среагировать( эдакая обратная связь).
Но есть люди, которые задают вопросы...из вредности, из желания найти подвох, "доколупаться", самоутвердиться,задав неудобный вопрос.
Тогда диалог становится похожим на известную сценку из рассказа Шукшина- "Срезал" (кто не в курсе- ознакомьтесь- рекомендую). Есть такие люди, и я лично встречал их). Им важен даже не ответ- а просто желание выделится, или завязать беседу, спор.
Лучше всего задавать вопрос или на конкретном примере, или же не используя общие фразы.
Сравним.
- Мне не понятно!
и
- Мне не понятно,как заставить партнершу пойти на этот поворот!
а еще лучше
-Посмотрите, правильно ли я делаю и что можно исправить, чтобы получалось правильнее и легче?
Поэтому задавайте вопросы, получайте ответы и.. исправляйтесь или реагируйте.
Бывает,что объяснишь,покажешь, а человек продолжает делать по старому..
Какой смысл в обучении тогда? Раз уж выбрал преподавателя- доверься его вкусу и его словам.
и "неудобно" - это только от того, что делаете неправильно или невнимательно. Тем более это касается общих элементов,которые делают все ученики.
И касательно тех, кто пропускает занятия. Ваши вопросы ТОЛЬКО в индивидуальном порядке,если у преподавателя есть время во время общей тренировки, или через индивидуальное занятие, где можно нагнать всю программу и задать все вопросы и получить материал пропущенный и даже больше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий