четверг, 10 марта 2011 г.

Интервью с учениками. Иван и Алена



Давай познакомим тебя с читателями.

Зовут Меня Иван. Додь Иван Игоревич 1984 года рождения, размер противогаза 4.

Давай представим, что тебя никто в нашем клубе не знает. Что ты можешь о себе рассказать такого, чтобы все сразу поняли: «Ба, так это же наш Ваня!»?

Молодой, успешный :) Нет, на самом деле сложно сказать о себе что-то…

Возможно, ты себя уже как-то проявил в стенах нашего клуба?

На первых порах я проявлял инициативу, даже, можно сказать, был выскочкой :) и этим мог запомниться аксакалам нынешней группы начинашек бейсик-группы WCS.

Выскочка? Почему?

Слишком активно задавал вопросы

Да ладно, я все надеялся, что ты вспомнишь номер с колготками, прости, с леггинсами :) (на вечеринке «Здравствуй, школа танцев», Ваня с товарищами показал яркий номер с перевоплощением).

Да-да, я уже забыл про него совсем, поначалу участвовал в конкурсах, в общественно-массовых мероприятиях, был немного раздосадован результатом. Но сейчас, с высоты прожитых лет понимаю, что так все и должно было быть, иначе не могло получиться, так устроен мир.

Какое философское отношение к жизни!
Теперь давай более серьезно. Чем ты занимаешься в жизни, кто ты по образованию, кем работаешь?

По образованию я пока никто. Образование… это мало что обо мне говорит, я вряд ли когда-нибудь буду представляться: «Додь, инженер», или: «Додь, врач». Вряд ли когда-то профессия или работа будет играть в моей жизни решающую роль, она не определяет мою личность. Я считаю, что могу заниматься в жизни чем угодно, лишь бы это было интересно. Так складывается, что какие-то обстоятельства подталкивают заниматься чем-то определенным. Есть много интересных дел, но на все жизни не хватит. В настоящее время я учусь на биологическом факультете БГУ. На жизнь зарабатываю версткой. Причем верстальщик я довольно квалифицированный. И если раньше я был кустарем, который только-только начинал, то сейчас я специалист довольно высокого уровня. Начал себя ценить, но не столько свою профессию. Впервые в жизни я понял, что могу что-то хорошо делать, что могу быть нужен людям и даже ставить им какие-то определенные условия. С этой профессией так получилось, что мне нужно было быстро вырваться на самообеспечение, перейти на вольные хлеба. И для меня это было довольно просто, у меня все получилось.

Что заставило тебя заняться танцами?

Заставил я себя сам. Даже инициативу проявил я первый. Кто-то собирает этикетки от спичечных коробков, кто-то -  плевки знаменитостей, а я для себя решил, что есть такой интересный вариант времяпрепровождения, как танцы. К тому же образ жизни становился все более сидячим. Когда-то в молодости я ходил на дискотеки – скакал на месте, теперь у меня нет ни желания ни возможности проводить так время. И я решил совместить активность с тем уровнем общения, который мне нужен – культурные люди, спокойные, целеустремленные, в чем-то мудрые и зрелые.

К нам присоединяется Алена – невеста Ивана. Алена также занимается в группе по изучению танца West Coast Swing.

Алена, твоя версия прихода в Клуб?

Я считаю, что все же инициатором была я. Потому что танцевать любила всегда и постоянно дергала Ваню: «Ваня, пойдем на танцы! Ваня, ну когда пойдем на танцы?!».

Как долго эти «дергания» происходили?

Столько, сколько мы знакомы, пять с половиной лет.

Ваня: Я подал идею, ты же сделала реальный толчок.

Алена:  “Направление выбрал Ваня, у него для этого больше возможностей.

Раньше вы танцами не занимались:

Нет, не занимались. Кружок в детском саду не в счет.

Итак, направление выбрал Ваня, а что было первичным – направление или клуб?

Конечно, направление WCS.

West Coast Swing – молодое направление в Беларуси, почему именно свинг?

Мы пришли к WCS через хастл, вернее, через слово “хастл”. Само это слово я знал давно, правда, не очень  знал само понятие «социальные танцы», но знал, что есть что-то такое, что доступно всем, легко употребимое, и что для этого не нужно одеваться в какие-то перья, мужеложеские лосины и прочие блестки.

По итогу через само слово «хастл» ты вышел на сайт нашего клуба www.tancuem.by?

Да, название у клуба говорящее.

Но если ты искал изначально хастл, почему по итогу остановились на WCS?

Просто изучил направления, доступные для изучения, увидел незнакомое название. Нашел ролики, меня танец очень заинтересовал.

Если говорить о роликах, как о первом впечатлении, что из увиденного поразило тебя?

Татьяна Моллман и Джордан Фрисби.

Отличный выбор!

Но я отчетливо понимал, что такого уровня мы не достигнем, и это не то, что мы будем уметь, даже если будем продолжительное время заниматься танцами.

То есть особых амбиций вы не испытываете по поводу танцевальной карьеры, но что именно вы хотите получить от занятий танцами? Это просто общение с хорошими людьми? Или тебе нужно «убить» два часа свободного времени два дня в неделю?

Нет, определенно нет. Чтобы заниматься танцами мне нужно постоянно давать себе какой-то пинок, прилагать усилие. Мне нравится быть в этой тусовке, и, конечно, нравится постепенно приобретать танцевальные навыки и оттачивать их. И изначально я рассчитывал именно на парные занятия. Один я бы не пошел. Для меня – это один из вариантов проведения времени вместе с Аленой.

Алена, что для тебя WCS?

Очень приятное хобби. Покорять мировые танцевальные вершины мы не собираемся.
Развлечение, очень приятное времяпрепровождение с хорошими людьми.

Чем или кем определяется это самое «приятное»?

Количеством усилий, которые прилагаются в освоении чего-то нового. Нам очень здорово и комфортно «плыть» в той программе обучения, которую для нас сделали преподаватели. Отдельное спасибо за это.

То есть, участие в конкурсах вы для себя категорически исключаете?

Нет, просто пока еще присутствует некий страх.

Но в принципе, мы можем ожидать, что Алена и Иван выйдут на конкурсную площадку?

Вполне. Такой вариант мы рассматриваем.

Вспомним, как вы пришли на организационное собрание и первое занятие группы. Какие впечатления у вас были в тот момент?

Первое впечатление было сильным. Своими предчувствиями и предположениями мы попросту недооценили то, что нас ожидало. Рассчитывали на что-то более примитивное, механическое. А на самом деле с первых минут получилось очень живое общение. Олег себя замечательно проявил, заинтересовал, заманил. Выполнил свою функцию на все 100%. Он нас увлек, с этого все и началось.

Поговорим о занятиях в вашей группе. С группой работают все преподаватели направления WCS клуба. Что вы можете сказать о каждом из них?

Ирина. Львица. Суровая, досконально разбирающаяся в своей теме. Не бросается словами, если говорит, то, значит, знает, что говорит. Себя чувствуешь с ней девушкой :), хочется упасть ей на грудь, потому что реально она очень надежная

Олег. Весельчак и балагур. Влюблен в танец, относится к нему не как к спорту, а как к хобби и очень гармоничен в этом.

Андрей. Мы его мало знаем, всего одно занятие у нас провел. Понравился живым интересом к танцу, внешней строгостью. Но на самом деле жутко добродушный.

Ваня: «Аня»
Алена: «Аннушка!» Очень приятная. Покоряет нереальной легкостью и грацией. Абсолютно уверена в себе.

Валентина. Попрыгунья-стрекоза. Не увлеченная, а помешанная на танце! Это лучшая характеристика.

Вообще все наши преподаватели – очень профессиональные, добрые и милые. С ними очень интересно.

Поговорим о музыке. Музыка для WCS специфическая, не любая музыка подходит для этого танца. В жизни какую музыку любите слушать?

Этот вопрос лучше адресовать Алене. Я музыку люблю, но никогда не считал себя меломаном. Не люблю музыку слушать между делом, в транспорте или на прогулке. Я больше люблю слушать, как птички поют, ветер шумит, гудят моторы – весь мир вокруг. Вообще люблю музыку качественную. Возможно, это и есть вкус, а жанровой  предрасположенности нет. Но та музыка, под которую танцуем свинг определенно нравится.

Алена, твои предпочтения.
Я слушаю разную музыку, возможно не очень разборчива. Но то, что мы слышим на занятиях – очень заводит и очень по душе.

Что скажете о развлекательной составляющей в клубе?

О, с этим вообще проблем нет. Даже иногда кажется, что программа развлекательная перенасыщена по нашим меркам. К сожалению, на все мероприятия не хватает времени, как бы ни хотелось. А сейчас самое пиковое время в жизни, когда это самое время очень дорого.

Формат вечеринок вас устраивает или хочется чего-то другого?

С вечеринками все отлично. Разные форматы, жалоб быть в принципе не может, потому как у нас есть выбор.

В ближайшее время танцоры WCS клуба соберутся на westie-вечеринку, в рамках которой будет не только веселье, но соревновательная составляющая. Вы выйдете на танцпол именно как участники конкурса?

Да, уже готовы. Даже будет неприлично не участвовать в таком мероприятии. Страха перед участием нет. Если я приду победить, я буду бояться, колотиться. Когда человек слишком хочет, он зацикливается и это может помешать.

Клуб является организатором крупных мероприятий с проведением мастер-классов, конкурсов. Как вы оцениваете Второй WCS-фест,в котором вы также участвовали?
Отличная школа. Несмотря на приятную усталость впечатление одно: «Cool. Очень домашняя уютная обстановка, даже чужие незнакомые люди быстро стали «своими».Я редко когда чувствовал себя частью тусовки, но здесь это получилось на все 100!

Думаю, иногда смотрите танцевальное видео, видео мастер-классов. Кого выделяете среди танцоров?

Мы мало знаем топовых танцоров. Среди тех, кого видели вживую – Катя Авласевич. Есть искристый стиль танца, а есть грациозный, и вот именно эта грациозность Кати очень понравилась. Ее стиль очень точный, четкий лаконичный. Наверное, мы будем стремиться именно к такому стилю.

Ваши взаимоотношения в паре изменились после того, как вы начали заниматься танцами? Бывают ли конфликты на почве занятий танцами?

Алена:  «Да, бывает, в основном из-за того, что Ваня слишком серьезно все воспринимает и когда отрабатываем какой-то элемент хочет сделать все идеально, но не всегда так получается.»
Ваня: «Я не считаю, что виноват кто-то конкретный в паре, да и вообще вины быть не может. Конфликт – это способ решения проблемы. Довольно быстрый способ, как мозговой штурм. Быстро поругались – быстро решили проблему.»

Как бы банально не звучало, несколько слов нетанцующим и танцующим.

Пока еще нетанцующие люди определенно что-то теряют в этой жизни. Танцы – один из способов разрядки, узнавания себя, в любом случае попробовать стоит. Не понравится – что ж, значит, не ваше. Но, скорее всего, понравится. Это что-то такое глубинное, древнее в человеке – желание танцевать, нужно просто позволить себе сделать это.

Судя по тому, что вы в клубе уже 5 месяцев, WCS – ваш танец!

Определенно, даже мыслей не было искать другое направление.

И наше пожелание танцующим: не делайте из танца культа, нельзя допускать того, чтобы конкуренция в танце вызывала злость и убивала наслаждение. Это не должен быть агрессивный спорт.

Большое спасибо за интервью.


1 комментарий: